Версия сайта для слабовидящих

Доступная среда

Во исполнение Статьи 14. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации (ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), МБДОУ гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Имеется вариант интернет сайта детского сада для  слабовидящих.

Во исполнение Статьи 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры (ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), детский сад создал условия для самостоятельного передвижения по территории ДОУ, на которой расположен детский сад, входа и выхода из здания детского сада, а именно: центральный вход в здание МБДОУ расположен на уровне 1 -го этажа.

В МБДОУ «Детский сад №42» г.о.Самара приказом заведующего назначено должностное лицо, ответственное за сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании

Во исполнение Статьи 19. Образование инвалидов (ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), МБДОУ «Детский сад №42» г.о.Самара поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения. Данная поддержка направлена на:

1) осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;

2) развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;

3) интеграцию в общество.


Организация работы в условиях детского сада с инвалидами и лицами с ОВЗ включает в себя:

• применение современных технологий, методов, приемов, форм организации образовательной деятельности в рамках общеобразовательной программы;

• организацию деятельности специалистов в форме ППК (психолого-педагогического консилиума) для выявления, обследования, разработки карт индивидуального развития воспитанников с ОВЗ;

• обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников педагогом-психологом;

• организацию помощи консультативного характера воспитанникам с проблемами в речевом развитии учителем-логопедом;

• создание методического обеспечения, информационного обеспечения, применение ИКТ;

• организацию взаимодействия с родителями (законными представителями) (профилактические и просветительские мероприятия);

• проведение индивидуальной или групповой коррекционной работы педагогом с целью устранения пробелов общего развития воспитанников;

• материально-техническое оснащение (кабинет педагога-психолога, логопедический кабинет, спортивный зал, спортивная площадка, методический кабинет, музыкальный зал, изостудия, медицинский кабинет).


В помещениях МБДОУ достаточно пространства для свободного передвижения детей. Выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др. В физкультурном зале и группах (частично) имеется оборудование - инвентарь и материалы для развития крупной моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития мелкой моторики.

Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для развития игровой деятельности детей. В групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях и на прилегающих территориях находится оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.

Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для познавательно-исследовательского развития детей (выделены зоны, которые оснащены оборудованием и информационными ресурсами, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей – книжный уголок, библиотека, уголок экспериментирования и др.

Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей. Помещения и прилегающие территории оформлены с художественным вкусом; выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей.


Наличие специально оборудованных учебных помещений

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствует

  

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта (специальные спортивные комплексы), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями не разработаны.


Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время ДОУ располагается в приспособленном двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). У входа в здание оборудованы пандусы. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.


Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание организовано на общих условиях.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.


Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.


Наличие жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат и иные жилые помещения для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам,  – в МБДОУ «Детский сад №42 «Подсолнушек» г.о.Самара не предусмотрены.


Документальный фильм

Фильм, посвященный учителям и воспитателям, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации "Урок на всю жизнь"